Ваш Малыш
здоровый и счастливый

главная    статьи    контакты 
Статья на сайте.

Автокресло не роскошь, а безопасность Вашего ребенка!

За последние пятнадцать лет количество автомобилей в России выросло многократно. Аварии и Травматизм неизбежно следуют за этим увеличением. Но если взрослые в аварийных ситуациях как-то пытаются увернуться, избежать травм, то дети - полностью беззащитны перед потенциальной опасностью.

Опыт и статистика европейских стран наглядно свидетельствует, что значительный процент травм и смертных случаев можно снизить, используя детские автокресла. Количество производителей автокресел, а тем более, моделей этих кресел превышает несколько десятков. Попробуем разобраться в многообразии существующих автокресел. Но прежде надо подчеркнуть один очень важный момент: детское автокресло - это устройство, единственная задача которого, обеспечить безопасность Вашего ребенка в аварийной ситуации!

Самый главный критерий, по которому разделяются все детские автокресла, это ВЕС ребенка, а не возраст, как думают многие (возраст тоже важен, но во вторую очередь). На сегодняшний день существуют автокресла: с рождения, с 9 кг, с 15 кг. Не так уж и много - всего 3 варианта!

Детские автокресла с рождения.

Автокресла для детей с рождения конструктивно, и по сути, отличаются от своих собратьев, предназначенных для более старших детей - автокресло устанавливается в автомобиле "лицом назад"!

Детские сидения c рождения можно разделить на специализированные, их еще иногда называют автопереносками, для детей весом до 13 кг и универсальные до 18 кг (иногда встречаются до 25 кг).

С точки зрения безопасности специализированные сидения предпочтительнее, чем универсальные! Универсальные, за счет большего весового диапазона, имеют более длительное время эксплуатации и соответственно дают выигрыш в цене.

Почему же автокресла-переноски при своей "одинаковости" отличаются в цене иногда в разы? Попробуем в этом разобраться.

Главное, как мы помним, безопасность! Европейский стандарт ECE 44/03, которому соответствуют все автокресла выпускаемые в Европе, довольно мягок, не учитывает новых направлений в области безопасности, и его наличие не дает никаких представлений о безопасности конкретного автокресла.
А современные тенденции в этом направления таковы:

во-первых, это увеличение боковой защиты, что позволяет снизить риск повреждений при боковых столкновениях (кстати, стандарт ECE 44/03 никак не учитывает боковые удары);

во-вторых, это более жесткое крепление автокресла к автомобилю, чтобы уменьшить риск удара самого автокресла и ребенка находящегося в нем о передние кресло или другие части машины. Жесткость крепления достигается либо добавлением в конструкцию специальных фиксаторов ремня безопасности, которым крепиться переноска, либо принципиально новой системой безопасности, которая в европейском варианте называется ISOFIX.

Особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использование ремней безопасности автомобиля, но требуется наличие ответной части в самой машине, т.е. Ваша машина также должна быть оснащена системой ISOFIX! Обратите внимание: если Вас интересует именно безопасность, то ни о какой регулировке положений спинки для этих автокресел не может быть и речи - положение всегда одно и оно не горизонтальное, а специально подобранное для обеспечения безопасности еще неокрепшего скелета ребенка. Максимум на, что можно рассчитывать, это на изменение положения подголовника и наличие специальной вставки для совсем малышей.

В конструкцию автокресла также могут быть добавлены различные усовершенствования не связанные именно с безопасность. Это, почти везде имеющиеся, козырьки и небольшие "бардачки", или, реже встречающиеся, накидки на ножки, встроенные противомоскитные сетки или механизмы для более легкой и удобной регулировки положений подголовника и внутренних ремней безопасности автокресла. Те производители, которые также выпускают детские коляски или аффилированы с производителями колясок, часто предусматривают установку своих переносок на шасси соответствующих колясок. Но не нужно забывать, что в любом автокресле ребенок не должен находиться более 1-1,5 часов непрерывно.

В плане безопасности и удобства использования автокресел можно также опираться на независимые тесты различных потребительских и автомобильных ассоциаций, которых в Европе существует большое количество.

Детские автокресла с 9 кг.

Также как и переноски автокресла с 9 кг бывают как специализированными, т.е. предназначенными для конкретной возрастной группы, а именно с 9 до 18 кг, так и универсальными, т.е. с диапазоном до 25 кг или до 36 кг. Как всегда, выбор между максимальной безопасностью и Вашей возможностью потратить определенную сумму на это.

В креслах с 9 до 18 кг, так же как и в переносках, ребенок крепится к автокреслу с помощью внутренних ремней самого детского автокресла, а уже само автокресло закрепляется в машине либо с помощью ремней безопасности автомобиля, либо с помощью системы ISOFIX. Второй вариант крепления более безопасен, более прост в установке, но требует наличия системы ISOFIX в машине и, на сегодняшний день, ощутимо дороже.

В отличие от универсальных сидений, автокресла этой группы имеют полулежащее положение, но не с помощью откидывания спинки, а с помощью изменений положения самого ложа, относительно каркаса, который и крепиться к машине.

Проблема жесткости крепления, а, следовательно, и безопасности, особенно актуальна для крепления сидения с помощью штатных ремней автомобиля. Для того чтобы максимально избежать люфта сидения, используется система фиксации ремня безопасности автомобиля, а в более продвинутых моделях система дотяжки этого ремня. Все эти системы усложняют установку автокресла в автомобиле, но это неизбежная плата за безопасность.

Для системы ISOFIX тоже не все безоблачно, и работы по улучшению показателей для этой системы продолжаются. Уже активно используется дополнительная третья точка крепления автокресла в верхней части спинки. Также модели с этой системой стали оснащаться дополнительной системой упора в пол автомашины.

Развитие этой категории автокресел идет по тому же пути, что и предыдущих - максимально жесткое крепление кресла в автомобиле, а также увеличение боковой защиты детского автосидения.

Универсальные автокресла с диапазоном выше 18 кг, как правило, не имеют полулежащего положения кресла. Также эти кресла подразумевают возможность использование сидения без внутренних ремней безопасности.

Отдельно нужно сказать об автокреслах позиционирующихся в диапазоне от 9 до 36 кг. При этом кресла некоторых производителей (Jane bodyguard), не имеют собственных внутренних ремней безопасности. А , например, кресла CAM travel piu impact evolution имеют собственные ремни и небольшой наклон спинки кресла. По мере роста ребенка, с кресла сначала снимаются ремни, а затем и спинка отстегивается от сиденья. Таким образом, кресло растет вместе с ребенком. Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Детские автокресла с 15 кг.

Кресла этой категории разделяются на два типа: со спинкой и без спинки.

Автокресла без спинки представляют собой некую подставку, для того, чтобы ребенок находился повыше относительно ремней безопасности, которые должны проходить с пояса до плеча, а ни в коем случае не по шее ребенка. В простейшем случае этого достаточно, но, конечно, если говорить о безопасности, то вариант со спинкой - предпочтительнее.

Для автокресел с 15 кг (или для универсальных, при использовании для этой категории) способ установки отличается от предыдущих моделей. Автокресло ставится на сидение автомобиля, в него садится ребенок, и они вместе пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля.

Наличие спинки, помимо удобств, обеспечивает защиту головы ребенка, а также (последние тенденции) плечевую защиту. Во многих моделях присутствует регулировка наклона спинки сидения.

Как уже говорилось ранее, при определении степени безопасности, если есть такая возможность, лучше ориентироваться на независимые тесты.

Может возникнуть еще один вопрос: подойдет ли выбранное автокресло к имеющемуся автомобилю?

Для автокресел ISOFIX: нужно, чтобы автомобиль также был оснащен этой системой и желательно, чтобы Ваша машина была в списке сертифицированных моделей.

Для всех остальных: любое автокресло подходит к любой серийной (неспециальной) легковой машине. Единственный вопрос имеется для автопереносок - это длина ремня безопасности автомобиля. Все автокресла рассчитаны на европейский стандарт, соответственно, если у Вас европейский автомобиль или длина соответствует стандарту (а это подавляющее большинство автомобилей), то и с этим проблем у Вас не будет.

Как выбрать автомобильное кресло для ребенка?

Сегодняшних родителей-водителей уже не надо агитировать за использование детских автокресел. К 2000 году вся Западная Европа перешла к их обязательному применению, даже если малыш находится на заднем сидении автомобиля. Поэтому практически любого современного родителя волнует вопрос правильного выбора этого средства безопасности.

Для каждой возрастной, а значит - весовой и размерной группы детей - выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел    Вес ребенка       Возраст ребенка (примерно)
   0    0-10 кг    0-1 год
   0+    0-13 кг    0-1,5 года
   1    9-18 кг    1-4 года
   2    15-25 кг    3-7 лет
   3    22-36 кг    6-10 лет

(Группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(Группа 0+) Эти автокресла-переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

(Группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.

(Группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(Группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

Рекомендации по выбору детского автокресла

В магазинах покупатели часто спрашивают: "Какое автокресло самое лучшее?", стремясь приобрести кресло, в котором можно перевозить ребенка от рождения и до 12-ти лет. К сожалению, самого лучшего автокресла, одинаково хорошо подходящего для детей всех возрастов, не существует. Поэтому, выбирая автокресло, надо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы.
  • Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину;
  • И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но, и оптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

    Вы можете наглядно посмотреть автокресла на сайте: www.e-kolobok.ru





    Будьте как дома.





    Рассылка для Вас:
    "Здоровый и счастливый малыш!"

    Подпишись!
    Эта рассылка создана в помощь родителям.



    (C) Copyright by "Harweb". 2006
    HARWEB. PROдвижение в сеть.