Ваш Малыш
здоровый и счастливый

главная    статьи    контакты 
Статья на сайте.

Как выбрать коляску?!

Родители всегда стараются давать своему малышу только самое лучшее.

С самого рождения личным транспортом и в значительной степени средой обитания малыша надолго становится коляска.

Коляски для новорожденных предназначены для использования с первых дней жизни ребенка.

   Прогулочные коляски предназначены для подросшего ребенка, умеющего сидеть. Используются с 6-8 месяцев и до 2-х - 3-х лет. Прогулочные коляски бывают двух типов: коляски, в которых ребенок может комфортно спать, и коляски-трости.

   Коляски-трости обладают возможностью складываться в двух плоскостях и в сложенном виде по форме напоминают трость, которая весьма удобна в путешествиях.

   Коляски-трансформеры легко превращаются из коляски-люльки в прогулочную коляску и обратно. Выпускаются также коляски для двойни и тройни.

Требования к детской коляске.

Одна из наиболее важных покупок в списке будущих родителей - коляска. Она стоит немалых денег и, в отличие от распашонок, из которых детки мгновенно вырастают, пользоваться ею вы будете каждый день в течение довольно продолжительного времени. Поэтому к выбору коляски для вашего малыша стоит подойти серьезно. Но прежде всего следует определиться, каким особым требованиям должна соответствовать детская коляска.

Требование 1.

Надежность. Важно, чтобы коляска ездила без поломок все время эксплуатации. При покупке стоит внимательно посмотреть все детали и крепления коляски, а также выяснить есть ли гарантийное обслуживание. Наиболее вероятные места поломки - ремни или рессоры, колесная ось и ручка (в том месте, где на нее идет максимальная нагрузка при преодолении препятствий).

Требование 2.

Проходимость. В нашей стране с ее долгими зимами, колдобинами и сугробами, важно, чтобы коляска могла преодолевать препятствия, легко форсировать люки и бордюры. За проходимость коляски отвечают в основном ее колеса, поэтому на них стоит обратить особое внимание. Видов колес много - с надувными, (из литой резины) или же пластмассовыми шинами; металлическими или пластмассовыми спицами, двойные и одинарные. Колеса коляски различаются по диаметру. Выбор зависит от вашего вкуса, однако стоит учитывать несколько тонкостей: большие колеса, особенно с шипами и крупным рисунком протектора лучше подходят для бездорожья, но они массивные. Утяжеляют конструкцию коляски и металлические спицы, однако, по сравнению с пластмассовыми, они надежней. Коляска с маленькими колесами не рассчитана на наши зимы, а если при этом они двойные, то вам не удастся воспользоваться большинством пандусов в переходах, у подъездов и магазинов.

И не забудьте проверить, прямо ли едет коляска. Не забирает ли она в одну из сторон: к сожалению, такой заводской брак колясок встречается очень часто.

Требование 3.

Вес. Бывает масса ситуаций (например, сломался лифт, переход или магазин не оборудован пандусом), когда коляску приходится поднимать на руках. Поэтому желательно, чтобы она не весила слишком много. Выбирая коляску для малыша, попробуйте ее поднять, мысленно прибавив еще 7-9 кг. Чтобы коляска была не слишком тяжелой (вес колеблется от 8 до 20 кг), она должна быть изготовлена из легких металлических сплавов.

Требование 4.

Компактность. Размеры бывают разными и выбор коляски зависит от условий, в которых вы живете. Коляска должна вмещаться в ваш лифт, предбанник или прихожую, а также в машину. Желательно, чтобы она легко складывалась. В лифт легче поместится транспортное средство с ручкой, у которой регулируется угол наклона. Эта функция пригодится и для того, чтобы подстроить ручку коляски под рост человека, который гуляет с ребенком.

Требование 5.

Амортизация. Один из классических способов успокоения малыша - укачивание. Ход коляски зависит от конструкции рамы. Есть два типа - Х-образная и Л-образная. Коляски второго типа, как правило, имеют большую матерчатую корзину, а первого - относительно небольшую металлическую решетку.

Большую роль в амортизации играет тип крепления колес.

    - Кожаные ремни используются на колясках с первым видом рамы. Это позволяет хорошо укачивать малыша и без тряски преодолевать препятствия. Однако они ненадежны и легко могут порваться.
    - Металлические амортизаторы внешне похожие на ремни, - наиболее часто встречающийся вариант рессор при первом виде рамы. Они обеспечивают хороший ход и при этом надежны.
    - Пружинное крепление, прикрытое пластмассовой основой на Л-образных рамах, может ставиться как на одну, так и на обе пары колес. Правда, укачивать малыша в такой коляске возможно, но сложнее.
    - Коляски без рессор с жестким креплением рамы к колесной базе.

Требование 6.

Тормоза. При выборе коляски стоит обратить внимание на то, как сделаны тормоза. Есть две наиболее часто встречающиеся модели колясок: в первом случае тормоз просто прижимается к колесам и при чуть большем усилии позволяет колесам двигаться дальше. Во втором - тормоз заходит в специальный паз и полностью блокирует колеса. Последний вариант - надежней. Но вне зависимости от того, какого типа тормоз установлен на выбранной вами коляске, необходимо проверить, чтобы он не был слишком тугим или, наоборот, разболтанным. В зависимости от типа колясок тормоза могут устанавливаться с одной стороны (классика) и с обеих сторон (трансформеры).

Требование 7.

Дополнительные функции. Тут все очень индивидуально - кому-то нужна большая корзина для продуктов, а кому-то - перекидная ручка и регулируемый уровень наклона спинки в люльке. Нынешний рынок способен удовлетворить любые капризы. И все-таки не спешите - подумайте, какая именно коляска вам нужна. Например, переносная люлька даст возможность переносить спящего ребенка из комнаты в комнату и легко ходить со своей "кроваткой" в гости, в больницу. С другой стороны, эти же функции может выполнять люлька "outdoor". Удобно, когда большинство деталей коляски можно снять и постирать. Проверьте также, чтобы внутренняя часть капюшона не была однотонно белой. В идеале, там должен быть рисунок. Врачи считают, что это полезно для развития малыша. Если вы решили остановиться на варианте коляска с перекидывающейся ручкой, определите надежность крепления в положении "впереди люльки". Внимательно изучите соединяющий механизм ручки и корпуса. Важно, чтобы пластмассовый крючок с первого раза полностью захватывал крепёжную ось коляски, иначе время и наши дороги сделают свое дело, и ручка начнет срываться с установленного положения в самый неподходящий момент.

Основные типы колясок.

Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Зимой в такой коляске малышу будет холодно, и к тому же прогулочная коляска неспособна преодолеть грязь, гравий, грунтовые дороги своими маленькими колесами. Большинство колясок легкие, компактные и удобные в эксплуатации.

Коляски-трансформеры

Трансформером обычно называют коляску, которая легко переводится из положения "лежа" в положение "сидя". К преимуществам можно отнести:

    -компактность коляски;
    -наличие 2-х колясок в одном ;

К минусам:

    - большой вес;
    -в качестве прогулочной коляски довольно громоздка и тяжела;

Универсальные коляски (классика)

Многие путают универсальные коляски с колясками-трансформерами, хотя это совершенно разные коляски. Универсальные не превращаются из прогулочной в коляску-люльку, они обладают универсальным шасси, на которое устанавливается либо закрытая корзина, либо сиденье прогулочной коляски. У многих колясок шасси устроено таким образом, что прогулочное сиденье можно установить лицом или спиной к "водителю".

К преимуществам этих колясок можно отнести, как правило, их большие колеса, и, соответственно, хорошую проходимость, а к минусам - то, что она довольно высока и громоздка, тормоза только с одной стороны.

Коляски-трости

Коляска-трость предназначена для малышей от 1,5 лет.

Коляски этого типа обладают следующими преимуществами:

    -очень легкие;
    -недорогие;
    -компактные;
    -легко складываются;
    -легко управляются;

Но есть и недостатки:

    -незащищенные;
    -ограничения на возраст ребенка;

Выбор коляски для малыша.

По своему предназначению все коляски можно условно разделить на 3 типа:

1) Коляски для новорожденных, которые большую часть времени проводят в лежачем положении(подходят в среднем до 6 мес.). Идеальная коляска для этого возраста должна иметь:

    -твердое сплошное дно;
    -высокие борта;
    -защитный капюшон;
    -достаточную высоту от земли.

Все это является первостепенным и направлено на обеспечение комфортного и максимально защищенного сна в детской коляске.

Есть 3 вида детских колясок для новорожденных:

    -Коляска-Люлька;
    -Коляска-Трансформер;
    -Коляска с 2 съемными корзинами: люлькой и сидячим вариантом.

2) Для деток, которые уже умеют сидеть, но слишком неуклюжи. Они не ходят или ходят мало, могут поспать на улице в детской коляске. Такие крошки еще полностью не управляют своим телом, а поэтому с ними нужно быть предельно внимательными: они могут выпасть из детской коляски. В среднем это ребятки от 6 мес. до 1,5 лет.

Детские коляски для них должны обеспечить:

    -возможность сидеть, полусидеть, лежать;
    -безопасность в виде: достаточной высоты бортиков и передней перекладины;
    -ремней безопасности, фиксирующихся по бокам и между ножками;
    -защиту от солнца и дождя(капюшон, дождевик, непромокаемая ткань коляски).
Это:
    -Коляски-"Прогулки";
    -Коляски-трансформер;
    -Коляски со съемными люльками.

3) Для деток старше 1,5 лет, когда детская коляска- просто способ отдохнуть от ходьбы. Необходимые качества детской коляски коляски:

    -легкость(карапузы в этом возрасте достаточно тяжелые) коляски;
    -маневренность коляски;
    -простота складывания и компактность(с крохами уже можно путешествовать) коляски.

Из чего состоит коляска?

Кузов (корзина коляски-люльки; сидение прогулочной коляски)

Не забудьте проверить, как кузов (это относится и к корзине, и к сидению детской коляски) крепится к шасси. Крепление должно быть: (а) прочным; (б) симметричным (т.е. ребенок не должен "заваливаться" на одну сторону). Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова детской коляски, были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова коляски - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты детской коляски. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузова, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой, особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время. Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым "каркасом безопасности" - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную "сидячую" коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами и т.д.)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы детской коляски: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных детских колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Колеса

К условиям наших дорог и нашего климата лучше всего, пожалуй, подходят детские коляски с большими колесами с металлическими спицами. Колеса некоторых детских колясок, предназначенных для наших и подобных им дорог (точнее, бездорожья), снабжены специальными протекторами - иными словами, обладают рельефной поверхностью, значительно повышающей их проходимость. Существуют настоящие вездеходы для детей: детские коляски с колесами, шины которых накачиваются, подобно велосипедным, что является дополнительной амортизацией. С такой коляской можно гулять и по снежной целине, и по песку.

Ручка

Удобно, если конструкция детской коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост "водителя" коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее - вы на него), либо - вперед, в открывающиеся перед ним дали. Проверьте, насколько у детской коляски надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

Вы можете наглядно посмотреть коляски на сайте: www.e-kolobok.ru




Будьте как дома.





Рассылка для Вас:
"Здоровый и счастливый малыш!"

Подпишись!
Эта рассылка создана в помощь родителям.



(C) Copyright by "Harweb". 2006
HARWEB. PROдвижение в сеть.